dance studio
О нас События Акции Расписание и цены Педагоги Галерея Контакты

ул.Предславинская,11 (6 этаж), БЦ
посмотреть карту

Этикет в бальных танцах

Все поводы для танца хороши: можно танцевать с целью показать свое умение, или же просто для собственного удовольствия. Необязательно быть профессионалом, чтобы начать движение под звуки любимой музыки, развлекаясь с друзьями на вечеринке. Однако для того чтобы хорошо танцевать, недостаточно чувства ритма и знания каких-то общих движений. Существует огромное количество разнообразных танцев, и каждый из них подчиняется строгим правилам, основывается на четко определенных движениях  и присущих ему ритмах.

Танец играет очень важную социальную роль, так как связан с ритуалами и церемониями. Это хороший способ пообщаться или познакомиться с другими людьми. И если знаки и символы, которые  изначально заложены в разные танцы, в некоторых случаях со временем потеряли свою силу, их остается немало для того, чтобы в танцующем человеке с силой разыгралась чувственность, агрессивность или даже боль.

Как бы то ни было, если вы хотите двигаться в танце с грацией и изяществом, необходимо, кроме остального, знать шаги и позы каждого танца, их последовательность. Это, без сомнений, требует определенной техники, которую надо знать для того, чтобы лучше ее…забыть и дать своей партнерше или своему партнеру, а также зрителям уверенность в том, что ваши движения естественны.

 

Выход на танец

Есть два способа выйти на танец, и в обоих случаях кавалер предстает перед дамой в образе кавалера или рыцаря. Эта традиция может показаться старомодной, но она придает танцу необходимую ему театральность. И это не бессмысленное действие, а акт разделения, соблазнения и – особенно, если это постоянный партнер, - момент великого согласия. Первый способ подходит для любой ситуации. Приближающийся партнер полон достоинства и должен внушать абсолютную уверенность своей партнерше. Она всегда находится справа от кавалера, который держит ее под руку. Партнерша позволяет себя вести, оставаясь слегка позади. Второй способ более эффектный: его применяют на соревнованиях. Дама находится справа от кавалера. Кавалер вытягивает правую руку вперед, ладонь на уровне плеча и повернута к телу. Партнерша грациозно кладет вытянутую левую руку партнера и следует за ним.

 

Как пригласить даму

Когда танцоры выходят на танец, обычай требует от партнера пригласить даму, а она  должна ему ответить «по протоколу».

Кавалер. 1. Протягивает левую руку партнерше. 2. Ладонь смотрит в пол, рука на уровне плеча партнерши, пальцы, кроме большого, вместе. 3. Правую руку он держит, как если бы собирался обнять даму. И теперь ее очередь.

Дама. 1. Вытягивает правую руку вперед, к руке кавалера. 2. Берет его за левую руку и вытягивает ее ладонью вниз. 3. Приближается к партнеру и оказывается между его руками. Теперь пара находится в исходной позиции.

 

Исходная позиция

Так называется положение, которое принимают партнеры непосредственно перед танцем. Но нужно соблюсти еще несколько деталей. Кавалер. Стоит прямо, ступни вместе, колени слегка согнуты, правая ступня находится между мысками дамы. Правая рука застывает, запястье жестко фиксировано, локоть смотрит наружу, рука лежит на лопатке дамы. Локоть левой руки на уровне плеча, кисть, ладонью к даме, располагается на уровне глаз кавалера. Голова слегка повернута влево. Дама.Находясь в той же позиции, что и кавалер, корпус и голову наклоняет влево, взгляд направлен влево и вверх. Левая рука опирается на правую руку партнера, локоть лежит горизонтально, дама с изяществом опирается на предплечье партнера большим и средним пальцами. Правая рука опирается на левую руку кавалера. Оба танцора переносят вес своего тела на одну ногу, другой начиная шаг. Ступни находятся вместе. Это для новичков. Более опытные танцоры делают так: нога, которая начинает шаг, выносится в сторону, внешним краем мыска на полу, находясь на 35 – 40 сантиметрах от другой. Для достижения данной позиции ноги должны быть немного согнуты, колени сближены. Теперь пара готова начать танец. Это позиция подходит для всех парных танцев, от мазурки до вальса. Но есть небольшие отличия, касающиеся польки и танго. Перед началом польки кавалер и дама стоят прямо, грудь к груди.

Танго. 1. Правая рука кавалера находится под лопаткой дамы, в нескольких сантиметрах от центра спины. 2. Дама помещает свою левую руку под правую лопатку партнера; пальцы сомкнуты, ладонь смотрит в пол.

 

Кавалер: шаги вперед

Эти шаги, составляющие основу всех танцев, являются основополагающими, особенно для мужчины, который ведет пару. Его ноги должны быть слегка согнуты в коленях. Начиная шаг, ему нужно незаметно начать подавать корпус вперед, перенося вес тела на мысок, при этом не отрывая каблуков от пола. Шаг можно делать с правой или с левой ноги, не забыв подать знак партнерше о своих намерениях. Вот последовательность его движений с правой ноги: 1. Поднимает каблук, сгибает ногу, слегка касаясь пола каблуком. 2. Когда правая нога опережает левую, вес тела переносится вперед, и левый каблук отрывается от пола. 3. Завершая шаг, кавалер переносит вес тела на правую ногу, и в то время как корпус движется вперед, он выставляет левую ногу вперед, нажимая на каблук. И затем повторяет все, но уже с левой ноги. При передвижении ноги должны быть параллельными и соприкасаться при каждом шаге. Для того чтобы не потерять равновесие, необходимо перемещать вес тела при каждом шаге. 1. В начале каждого шага вес тела приходится на неподвижную ногу. 2. В момент перемещения вес распределяется между каблуком ведущей ноги и мыском ноги, остающейся позади. 3. И, естественно, когда ведущая нога оказывается в полном контакте с полом, вес переносится на нее.

 

Дама: шаги назад

У дамы более сложная задача. Тогда как кавалер перемещается вперед, она вынуждена отступать. Вот как производится шаг назад с левой ноги: 1. Дама сгибает правую ногу. 2. Приподнимает левую ногу и передвигает ее назад, касаясь пола. 3. Ставит на пол сначала мысок, а затем и каблук левой ноги, тогда как правый каблук поднимается. 4. Правой ногой продолжается свой шаг назад, но, на этот раз, сгибая левую ногу, и шаг повторяется. Двигаясь назад, трудно держать равновесие, и здесь роль кавалера состоит в том, чтобы вести и поддерживать даму, особенно правой рукой. Дама должна быть внимательной: не слишком сильно наклоняться назад и не терять равновесие. Если это все-таки произошло, она должна удлинить шаги, чтобы выровнять корпус и восстановить равновесие.

 

Кавалер отступает, дама движется вперед

В бальных танцах кавалер никогда не должен выполнять один за другим шаг назад, кроме фокстрота; в этом случае движение его ног совпадает с описанным для женщины. В любом случае не должно быть смены ролей: даже если кавалер движется назад, он сохраняет позу и продолжает вести даму. Ее же шаги вперед соответствуют шагам у мужчины.

 

После танца

Танец не заканчивается с последними звуками музыки. Так же, как существуют два способа выйти на танец, есть и два способа уйти с танцевальной площадки. Первый более распространен на приемах. Кавалер поднимает левую руку, по-прежнему держа даму за руку; правой рукой сообщает даме легкое усилие, так, чтобы она обернулась вокруг себя в одну или другую сторону. Второй способ выхода используется на соревнованиях. Кавалер опускает левую руку, по-прежнему держа даму, и делает шаг вперед с левой  ноги. Затем широким движением левой руки он приглашает партнершу на круг; она отпускает его руку и делает два-три оборота против часовой стрелки.

 

Все статьи
На главную