dance studio
О нас События Акции Расписание и цены Педагоги Галерея Контакты

ул.Предславинская,11 (6 этаж), БЦ
посмотреть карту

Фокстрот

В начале 20 века в танце произошла настоящая революция. До этого момента все наиболее популярные танцы появлялись в Европе, пересекая Атлантический океан, чтобы достичь Нового Света. Но в первые годы этого века тенденция изменилась, и новые ритмы и танцы появлялись в Америке прежде чем попасть в Старый Свет. Первым танцем, совершившим это путешествие, было танго, но на его развитие существенно повлияла европейская культура. То есть настоящее изменение тенденций произошло в момент рождения блюза, рэгтайма и джаза – этакого соединения американской и африканской культур. Первым танцем, родившимся из этого смешения, был фокстрот, который стал интерпретацией новой музыки и открыл путь всем новым танцам, пришедшим из Америки: свингу, буги-вуги, рок-н-роллу…

Американская музыка

Своими движениями фокстрот напоминает «танцы животных», популярные  в то время. Все эти танцы были ассоциированы с животными: turkey trot (походка индюка), camel walk (поступь верблюда), grizzly trot (ослиная походка). По мнению специалистов, искать их истоки было бы равносильным разгадке китайской головоломки. Тем не менее можно попытаться прояснить историю возникновения фокстрота.

В начале появился рэгтайм (смесь блюза и джаза), затем кекуок. Этим танцем завершались менестрель-шоу, очень распространенные в Америке с 19 века. В этих необычных спектаклях черные актеры имитировали белых, а те наоборот – черных.

Кекуок был танцем без каких-либо правил, невероятно импровизационным. Он освободил танцоров от обязательного выполнения оборотов и скользящих па, типичных для европейских танцев. В том же духе, разрушая все танцевальные каноны, появились и «танцы животных», благодаря свободе выражения завоевавшие большой успех в Европе. И фокстрот – один из них. Но история его имени немного сложнее: несмотря на принадлежность стилю рэгтайм, у него есть свои корни. На самом деле его имя происходит не столько от слова “fox”(в переводе с английского – лиса), сколько от фамилии актера Гарри Фокса, который придумал эти па для одного из своих спектаклей в Нью-Йорке.

Гарри Фокс был актером из Калифорнии; поработав в семейном цирке, он решил попытать счастья в Сан-Франциско, где в 1904 году сыграл главную роль в спектакле «Фриско из Фриско». Однако после землетрясения 1906 года он уехал на восток. Там после участия в шоу и музыкальных комедиях в 1914 году он получил интересное предложение. Ную-йоркский театр, переделанный к тому времени в кинотеатр, решил показать варьете между показами, чтобы у киномеханика было время перемотать пленку. Гарри Фокс и его танцовщицы – «Американские красотки» - вышли на сцену с новым танцевальным номером, исполненным в стиле рэгтайм. Танец, названный фокстротом в честь своего создателя, пользовался невероятным успехом. Бесконечные вариации ритма, простые, доступные всем движения сделали фокстрот очень соблазнительным. В 1915 году, когда новый танец достиг Лондона, учителя танцев подвергли его некоторым изменениям – убрали из него движения, которые казались слишком несдержанными, и ввели фигуры, отвечавшие канонам эпохи и заимственные в основном из медленного вальса. С другой стороны, все «танцы животных» - не был исключением и фокстрот – порой носили слишком чувственный характер, а их жесты казались слишком смелыми для эпохи.

После окончания Первой мировой войны стал популярным один из вариантов фокстрота – шимми. Он увлек некоторых людей своим сильным эротическим подтекстом, но наиболее благонравная часть общества считала его слишком скандальным. Он танцевался под музыку фокстрота, но его движения были четче, с ярко выраженными возвратно-поступательными движениями тела.

В наши дни фокстрот утратил свою былую популярность. Тем не менее он входит в список бальных танцев, так же как и его два варианта: квикстеп, более быстрый, и слоу-фокс, более медленный, являющиеся непременными атрибутами любого танцевального соревнования.

Танец остепенился

В самом начале фокстрот был довольно разухабистым, несдержанным танцем, с множеством прыжков и взмахов ногами. Объяснялось это тем, что он создавался для сцены и должен был быть зрелищным. Но дойдя до Англии, фокстрот подвергся сильным изменениям. Английские профессора танцев подвергли американский танец чему-то вроде реформы, лишив его экстравагантности. Какие-то фигуры были адаптированы, какие-то добавлены, в основном из медленного вальса. Из этих модификаций родился английский фокстрот, уже сильно напоминающий традиционные английские танцы.

 

Все статьи
На главную