dance studio
О нас События Акции Расписание и цены Педагоги Галерея Контакты

ул.Предславинская,11 (6 этаж), БЦ
посмотреть карту

Мазурка – традиционный европейский танец

Она родилась на севере Польши в 16 веке. Есть много мнений о  происхождении этого названия. Одни  считают, что оно происходит от названия деревни Музурек неподалеку от Варшавы; другие полагают, что в его основе лежит слово «мазур» - «житель польских деревень». И, наконец, некоторые  полагают, что слово «мазурка» произошло от названия региона,  где она появилась: Мезовия. Танец начал покорение всей Европы в 18 веке. Из Польши он переместился в Россию и  Венгрию, затем в Германию. В следующем веке он распространился во Франции и в Англии, где достиг вершины успеха. В 19 веке мазурка была, наравне с вальсом и полькой, наиболее популярным танцем а Европе. Этому во многом способствовала польская эмиграция и общепризнанный авторитет некоторых композиторов.

 

Свобода исполнения

По сравнению с вальсом и полькой мазурка всегда исполнялась с особым шармом, потому что предоставляла огромную свободу движения. Для того чтобы понять суть этой свободы, достаточно вспомнить, что в середине 19 века наряду с основными па было известно около 60 дополнительных фигур. Танец имеет две общих с вальсом характеристики: ритм 1\3 и акцент на первую долю музыкального такта. Из-за большой популярности мазурки многие композиторы того времени посвятили ей свое творчество, и среди них выдающийся польский композитор Фредерик Шопен. Его огромное собрание сочинений для фортепиано содержит 59 мазурок. Как говорят, его страсть к этому музыкальному жанру связана с воспоминаниями его детства, проведенного в Польше. Штраусы – отец и сын, сочинившие более 70 вариаций мазурки, также высоко отзывались об этом танце.

Этот музыкальный жанр дарит новые возможности и хореографии. Именно мазурка Шопена была использована русским танцором Михаилом Фокиным для балетной сюиты «Сильфиды», а французский композитор Делиб опробовал мазурку в своем балете «Коппелия» (1870). В начале 20 века она была забыта из-за появления новых ритмов – сначала танго, а затем рэгтайма и джаза. В наши дни мазурка все еще жива благодаря народным традициям; она популярна в Италии и Румынии и увековечена оркестрами народных инструментов. Но, оказывается, эти два танца широко практикуются и в Соединенных Штатах, что удивительно. Следует заметить, что итальянские иммигранты там широко представлены и очень активны, стараясь сохранить свои корни и традиции. Настоящие любители польки и мазурки устраивают большую ежегодную встречу, а именно новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Это событие уже многие годы транслируется по телевидению и имеет грандиозный успех у публики. У многих людей вошло в привычку встречать Новый год под увлекательные ритмы музыки отца и сына Штраусов, гениальных авторов не только знаменитых вальсов, но и полек и мазурок.

 

Дама – это звезда

Как известно, во многих танцах мужчина приглашает женщину и ведет ее в танце. В мазурке, напротив, дама имеет привилегию выбрать себе партнера, и она занимает доминирующую позицию, привлекая все внимание зрителей.

Двигаясь, она принимает позу настоящей дивы, звезды, вызывающей всеобщее восхищение. Во время основного па, как и при выполнении остальных фигур, женщина с кокетством улыбается публике, передвигаясь с грацией и изяществом, как бы говоря: «посмотрите, какая я гибкая и легкая». И не случайно идеальное платье для мазурки всегда длинное, богато украшенное и достаточно широкое, для того чтобы дама могла свободно кружиться и чувствовать себя настоящей принцессой. Задача кавалера сводится к тому, чтобы сопровождать даму в ее гордом представлении. И этот эффект еще больше усиливается гибкостью его движений.

 

Справа от мужчины

До 18 века, особенно в среде знати, ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находится справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму. В наши дни, несмотря на то что нравы и обычаи изменились и мужчины более не вооружены, традиция осталась, и кавалер по-прежнему ведет себя так, как если бы он был со шпагой. Как бы то ни было, мужчина должен относиться к своей партнерше по-рыцарски.

Все статьи
На главную