dance studio
О нас События Акции Расписание и цены Педагоги Галерея Контакты

ул.Предславинская,11 (6 этаж), БЦ
посмотреть карту

Танго

«Танцевать танго – это танцевать грустную мысль». Вся душа этого танца содержится в этой поэтической формуле. И все же танго – это не только ностальгия. Оно может быть страстным, соблазняющим, чувственным. Музыка и танцующая пара как бы излучают драматическую энергию; и зрители, наблюдая за ними, становятся свидетелями этой неистовой силы чувств. В последнее время возросла популярность латиноамериканских танцев. Вот уже несколько лет к танго возвращается настоящий интерес: появляются новые школы танцев, его используют в кинофильмах, радиостанции снова включают его в свои музыкальные программы, ему часто посвящаются спектакли. И это, бесспорно, справедливо, потому что танго – один из красивейших танцев.

 

Преемник вальса

Все знают, что родина танго – Аргентина. Тем не менее оно не является чистым продуктом культуры именно этой страны, напротив, соединило в себе различные веяния, принесенные многочисленными волнами иммиграции в начале 19 века, когда испанцы, французы и итальянцы обосновались в этой стране. Можно сказать, что танго – это результат слияния латиноамериканского фольклора с европейскими танцами.  Так же как вальс, мазурка и полька, это парный танец. Поначалу танго танцевали на популярных праздниках Буэнос-Айреса, но яростно осужденное буржуазией и церковью, оно пришлось по душе простым людям; жители рабочих предместий танцевали на воскресных балах и на свадьбах к превеликому удовольствию присутствующих. Но прежде чем быть узаконенным, танго должно было достичь Европы и быть там принятым, особенно во Франции. В начале 20 века танго имело такой успех в Париже, что он вызвал в Аргентине настоящий взрыв «франкофилии»: в кабаре, которые называли не иначе как «Мулен Руж» или «Максим», говорили по-французски и одевались по парижской моде.

Танго бросило вызов всем танцам. Прежде всего – музыкальным настроением: если вальс характеризовался регулярным и повторяющимся ритмом, танго включало в себя паузы и ускорения ритма. Это, естественно, повлияло и на сам танец. Больше не требовалось бесконечно повторять одни и те же шаги или серии из них, партнеры больше не передвигались абсолютно симметрично.

И мужчина, и женщина выполняли разные шаги, соответственно, им нужно было найти средство для идеальной координации. Именно этим объясняется близость танцоров друг к другу; ничтожное движение головой, плечом или бедром служит знаком для ведомого, какое направление нужно принять и какие движения произвести.  То, что могло некоторым показаться свидетельством великого бессмертия, на самом деле было всего лишь обязательным требованием для пары, беспокоящейся о совершенстве и безупречности исполнения танго. Здесь имеются в виду требования техники. Есть еще один момент, усложняющий этот танец, - многие фигуры состоят по большей части из импровизации, что, несомненно, было новшеством.

С начало 20 века танго начало пользоваться огромным успехом, и не только из-за его собственных качеств, но и потому, что начал уходить вальс. Он уже  выглядел несколько старомодным на фоне новых джазовых ритмов, что пришли из США. Понемногу танго распространилось, но, как и многие танцы, пришедшие извне, подверглось некоторым изменениям и поправкам, позволившим ему полностью вписаться в европейскую культуру. Основным изменением стало ограничение импровизационных элементов с целью стандартизации танго: так легче было устраивать международные соревнования. Произвольное ушло настолько далеко от оригинала, что в настоящее время можно говорить об аргентинском и европейском танго.

Так же, как вальс и полька, танго вдохновило композиторов на создание произведений, которые не только исполнялись в танцевальных заведениях, но их еще и просто слушали. С этого момента танго развивалось в двух разных направлениях: произведения для танца и сочиненные просто ради музыки как таковой – со словами или без. В тех случаях, когда в песнях присутствовали слова, они часто были окрашены грустью и ностальгией.

Танго стало настоящим символом боли и страданий. Разрывающая страсть, ярость любви, глубокая ностальгия и экзальтация чувств являются для него необходимыми составляющими.

И это объясняет то, что танго является потрясающе драматическим танцем. Неудивительно, что им заинтересовалось кино уже с начала ушедшего века. В Аргентине было снято много фильмов – тогда еще только короткометражных, посвященных ему. Например, «Tango argentinо» («Аргентинское танго»), снятый в 1900 году, который шагнул далеко за пределы этой страны и был показан почти  по всей Европе. Но то, что особенно связало танго с кино – это интерес, который испытывал к этому танцу Голливуд, международная столица кино. В 1921 году можно было увидеть великую звезду того времени, Рудольфа Валентино, исполняющего танго потрясающей чувственности в фильме Рекса Инграма «Четыре всадника Апокалипсиса». Невозможно перечислить все фильмы в истории кинематографа, которые тем или иным образом связаны с танго. Но стоит упомянуть скандальное «Последнее танго в Париже» (1972) Бернардо Бертолуччи. В этом фильме не говориться непосредственно о танго. Тем не менее выбор этого названия обоснован тяжелой эмоциональной обстановкой в фильме: танго здесь служит метафорой сексуального влечения, которое внезапно испытывают мужчина и женщина.

Позже, в 1992 году, в фильме «Запах женщины» великий соблазнитель Аль Пачино исполняет незабываемое танго. Также следует вспомнить произведение Алана Паркера, «Эвита» (1996), где одна из восходящих звезд на небосклоне испанского кино Антонио Бандерас танцует танго такой красоты и с такой страстью, что кажется, будто он и есть этот самый танец, и как бы говорит «el tango soy yo» («Танго это я»).

Сегодня танго снова пользуется оглушительным успехом во всем мире. Новички, желающие научиться, заполняют танцевальные школы, и пары, вступающие в клубы танго, становятся все более многочисленными. В кабаре и театрах по всему миру спектакли и ревю собирают полные залы. Танго не только лежало в основе прекрасных кинофильмов, но и неплохой литературы.

 

Сигнал к началу

Кавалер может начать танго как с правой, так и с левой ноги, но он должен предупредить об этом даму. Каким образом? Кавалер сгибает ногу, с которой планирует начать шаг, соответственно, перенося вес тела на другую. В то же время согнутой ногой слегка касается ноги дамы, таким образом давая ей знак. Просто и понятно, и нет никакой необходимости в словах.

 

Бандонеон

Бандонеон – инструмент, тесно связанный с танго. Несправедливо забытый, он использовался только музыкальными коллективами, исполняющими эту музыку. Созданный где-то в 1820 году немцем Генрихом Бандом, которому он и обязан своим именем, бандонеон был признан только к 1850 году. Скорее всего он стал известен за пределами Германии в середине 19 века, потому что в 1898 году был впервые использован в оркестре, игравшем танго. Понемногу звуки бандонеона стали неотъемлемой частью этого танца. Такова была точка зрения Астора Пьяццолы – одной из значительных личностей в истории танго, которому он посвятил немало своих сочинений.

 

Модель танго

Совершенно очевидно одно – танго это танец, где любовная страсть и сексуальные мотивы занимают важное место, что явствует из текстов песен и из исторического контекста, в котором оно появилось и затем развивалось. В отличие от вальса, когда партнеры передвигаются параллельно и симметрично, танго четко разделяет мужчину и женщину, исполняющих разные шаги. В этой связи появилось даже некое подобие сценария, в котором роли мужчины и женщины отвечают следующим моделям: мужчина загрубевший, подавляющий в себе чувства или же, наоборот, разбитый изменой любимой женщины. Что касается женщины, они или потерпевшая в силу своей легкомысленности, или же, наоборот, этакая уверенная в себе мать-защитница и утешительница. Таким образом, танцующая пара может играть в любом диапазоне и добиться еще большей театральности и зрелищности в своем выступлении.

 

Место танго в Аргентине

Танго – это больше, чем просто танец. Для аргентинцев это настоящее воплощение культуры, в какой-то степени его даже можно назвать образом жизни. Дух танго пронизывает литературу, театр… Но оно еще и объединило народ, который, благодаря большому количеству иммигрантов, состоял в основном из испанцев, итальянцев и французов. В 70-х – 80-х годах диктатура вынудила многих аргентинцев покинуть страну, и именно они способствовали широкому распространению настоящего аргентинского танго в Европе и особенно во Франции.

В нашей школе вам предложат удобное расписание занятий, около двадцати стилей танцев, а главное – грамотных, опытных и профессиональных педагогов. Так что не теряйте ни минуты и записывайтесь на танцы!

Все статьи
На главную